Организация секретарского обслуживания
- Профессиональные и личностные компетенции секретаря. Обязанности и функции, деловые и личные качества секретаря. Стиль секретаря. Профессиональный имидж. Организация рабочего места и рабочего времени.
- Основы офис-менеджмента: организация снабжения офиса, организация командировок, организация работы транспорта, ведение приемов, организация корпоративных мероприятий.
- Организация работы секретаря-референта: организация и информационная поддержка деятельности руководителя, подготовка рабочих документов и материалов для совещаний, переговоров, выступлений руководителя. Организация приема посетителей по текущим и личным вопросам. Работа с обращениями.
Общие правовые вопросы и нормативно-законодательное регулирование работы с документами
- Нормативное регулирование общественных отношений, нормативные правовые акты. Порядок принятия нормативных правовых актов. Юридическая сила документов. Условия, необходимые для придания документу юридической силы.
- Основные федеральные законы в сфере документации и информации. Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, национальные стандарты в области документационного обеспечения управления.
Документирование управленческой деятельности
- Виды и функции управленческих документов. Классификация и структура организационно-распорядительной документации (ОРД). Нормативно-законодательная база документирования. Оформление реквизитов документа по ГОСТ Р 6.30-2003. Оформление бланков ОРД. Особенности языка и стиля служебных документов. Редактирование и правка служебных документов. Корректурные знаки, правила их применения.
- Правила составления и оформления организационно-распорядительных документов: организационно-правовых (учредительные документы организации, должностные инструкции, положения о подразделениях, договора), распорядительных документов (приказы, распоряжения, указания), информационно-справочных документов (акты, служебные письма, докладные и объяснительные записки, справки).
- Документирование деятельности коллегиальных органов. Организационные мероприятия по подготовке и проведению совещаний. Структура доклада или отчета на конференции. Протокол заседания коллегиального органа. Составление протоколов, оформление решений. Оформление выписки из протокола. Правила редактирования и подписания протокола.
- Ведение деловой переписки. Виды служебных писем (гарантийные, просьбы, коммерческие предложения. Международные письма.
Основы делопроизводства (работы с документами)
- Движение документов в организации. Цель, функции и структура службы документационного обеспечения управления организации. Должностной и численный состав. Условия труда.
- Регистрация документов в организации. Правила обработки исходящих документов. Порядок направления на исполнение. Контроль за исполнением (картотеки). Журнал контроля. Снятие копий (внутренняя, внешняя). Организация работы с конфиденциальными документами. Состав удостоверения документов.
- Организация оперативного хранения документов. Составление номенклатур дел. Формирование и ведение дел. Выдача документов из дела.
- Организация постоянного хранения документов. Требования к организации мест хранения документов. Требования к организации обращения с документами.
Компьютерные технологии в работе секретаря
Деловой этикет и культура делового общения
- Понятие и основные принципы делового человека. Разновидности этикета. Поведенческий этикет. Субординация в деловых отношениях: руководитель-подчиненный. Взаимодействие секретаря с другими работниками. Адаптация на рабочем месте: борьба с психологической атакой, правильное поведение на работе. Разбор конфликтных ситуаций. Формы обращений и приветствий. Представление людей друг другу. Анализ этикетных ситуаций на работе.
- Значение культуры речи для деловых людей. Основные правила манеры речи. Ведение деловых бесед, умение слушать.
- Мастерство телефонного общения. Звонки входящие и исходящие. Личные звонки. Проблемные разговоры по телефону.
- Понятие протокола. Организация протокольных мероприятий при приеме иностранных делегаций: составление программы пребывания. Подготовка помещения. Рассадка за столом переговоров. Подача чая, кофе.
- Основные правила этикета при организации приемов у руководителя. Виды приемов, существующих в международной практике, правила поведения на них. Сервировка стола. Как подавать и есть разные блюда. Какие напитки подавать к различным блюдам. Манеры поведения за столом.
Имидж и стиль
- Создание положительного имиджа. Стили в одежде. Общие требования к стилю и внешнему виду секретаря. Искусство самопрезентации. Ситуативный имидж. Как правильно составить гардероб. Требования к деловому костюму. Макияж. Аксессуары.
По окончании обучения выдается удостоверение установленного образца.
Обращаться: г. Новокузнецк, Кемеровская обл., ул. Бардина 25, СибГИУ, металлургический корпус, 2-ой этаж, ауд. 204М. Тел.: (3843) 74-94-90.