Курсы секретарей. Учебный план курса "Высшая школа секретарей"

Организация секретарского обслуживания

  • Профессиональные и личностные компетенции секретаря. Обязанности и функции, деловые и личные качества секретаря. Стиль секретаря. Профессиональный имидж. Организация рабочего места и рабочего времени.
  • Основы офис-менеджмента: организация снабжения офиса, организация командировок, организация работы транспорта, ведение приемов, организация корпоративных мероприятий.
  • Организация работы секретаря-референта: организация и информационная поддержка деятельности руководителя, подготовка рабочих документов и материалов для совещаний, переговоров, выступлений руководителя. Организация приема посетителей по текущим и личным вопросам. Работа с обращениями.

Общие правовые вопросы и нормативно-законодательное регулирование работы с документами

  • Нормативное регулирование общественных отношений, нормативные правовые акты. Порядок принятия нормативных правовых актов. Юридическая сила документов. Условия, необходимые для придания документу юридической силы.
  • Основные федеральные законы в сфере документации и информации. Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, национальные стандарты в области документационного обеспечения управления.

Документирование управленческой деятельности

  • Виды и функции управленческих документов. Классификация и структура организационно-распорядительной документации (ОРД). Нормативно-законодательная база документирования. Оформление реквизитов документа по ГОСТ Р 6.30-2003. Оформление бланков ОРД. Особенности языка и стиля служебных документов. Редактирование и правка служебных документов. Корректурные знаки, правила их применения.
  • Правила составления и оформления организационно-распорядительных документов: организационно-правовых (учредительные документы организации, должностные инструкции, положения о подразделениях, договора), распорядительных документов (приказы, распоряжения, указания), информационно-справочных документов (акты, служебные письма, докладные и объяснительные записки, справки).
  • Документирование деятельности коллегиальных органов. Организационные мероприятия по подготовке и проведению совещаний. Структура доклада или отчета на конференции. Протокол заседания коллегиального органа. Составление протоколов, оформление решений. Оформление выписки из протокола. Правила редактирования и подписания протокола.
  • Ведение деловой переписки. Виды служебных писем (гарантийные, просьбы, коммерческие предложения. Международные письма.

Основы делопроизводства (работы с документами)

  • Движение документов в организации. Цель, функции и структура службы документационного обеспечения управления организации. Должностной и численный состав. Условия труда.
  • Регистрация документов в организации. Правила обработки исходящих документов. Порядок направления на исполнение. Контроль за исполнением (картотеки). Журнал контроля. Снятие копий (внутренняя, внешняя). Организация работы с конфиденциальными документами. Состав удостоверения документов.
  • Организация оперативного хранения документов. Составление номенклатур дел. Формирование и ведение дел. Выдача документов из дела.
  • Организация постоянного хранения документов. Требования к организации мест хранения документов. Требования к организации обращения с документами.

Компьютерные технологии в работе секретаря

Деловой этикет и культура делового общения

  • Понятие и основные принципы делового человека. Разновидности этикета. Поведенческий этикет. Субординация в деловых отношениях: руководитель-подчиненный. Взаимодействие секретаря с другими работниками. Адаптация на рабочем месте: борьба с психологической атакой, правильное поведение на работе. Разбор конфликтных ситуаций. Формы обращений и приветствий. Представление людей друг другу. Анализ этикетных ситуаций на работе.
  • Значение культуры речи для деловых людей. Основные правила манеры речи. Ведение деловых бесед, умение слушать.
  • Мастерство телефонного общения. Звонки входящие и исходящие. Личные звонки. Проблемные разговоры по телефону.
  • Понятие протокола. Организация протокольных мероприятий при приеме иностранных делегаций: составление программы пребывания. Подготовка помещения. Рассадка за столом переговоров. Подача чая, кофе.
  • Основные правила этикета при организации приемов у руководителя. Виды приемов, существующих в международной практике, правила поведения на них. Сервировка стола. Как подавать и есть разные блюда. Какие напитки подавать к различным блюдам. Манеры поведения за столом.

Имидж и стиль

  • Создание положительного имиджа. Стили в одежде. Общие требования к стилю и внешнему виду секретаря. Искусство самопрезентации. Ситуативный имидж. Как правильно составить гардероб. Требования к деловому костюму. Макияж. Аксессуары.

По окончании обучения выдается удостоверение установленного образца.

Обращаться: г. Новокузнецк, Кемеровская обл., ул. Бардина 25, СибГИУ, металлургический корпус, 2-ой этаж, ауд. 204М. Тел.: 74-94-90.

Подать заявку на обучение

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши партнёры

 






Приволжский центр повышения квалификации и аттестации в строительстве (ЦПКиА)