Введение. Дизайн как художественное проектирование эстетического облика среды Определение целей и задач курса. Понятийно-терминологический аппарат. Взаимосвязь индивидуальности человека и дизайна. Физиологическое и психологическое воздействие дизайн-объектов. Психологические особенности восприятия дизайн-объектов. Тип личности. Темперамент. Внимание и работа с его видами.
Социальный язык дизайна. Реклама. Эстетика дизайна и экономика. Реклама. Основные виды рекламы. Психология рекламы. Классификация рекламных средств, их характеристики, эффективность применения. Конструирование рекламы. Приемы на внимание, мотивацию.
Основы дизайн-композиции. Художественные средства дизайн-композиции: контраст, нюанс, симметрия и асимметрия, ритм, пропорции. Золотое сечение. Статика и динамика в композиции. Форма. Пространственные отношения. Баланс и законы равновесия композиции. Зоны композиции и работа с их восприятием. Оптический иллюзионизм. Фантомы восприятия пространства и формы.
Цвет в дизайне. Световой дизайн. Психологические и оптические характеристики цвета и его воздействие на человека. Внеокулярное зрение, Символика цвета. Цвет в дизайне, Колориметрия. Типология и структура цветовой гармонии. Основы цветоведения: спектральный круг Оствальда, Гете. Цветовое тело. Сочетаемость цветов. Цвет и фактура, Свет в дизайне, взаимовлияние света и цвета. Организация световой среды интерьера. Светотеневая моделировка формы.
Основные понятия композиции. Цельность. Масштабность. Симметрия. Цвет. Тон. Пластика. Масса. Сигнал-знак-метазнак. Текст. Язык. Синтаксис. Гамма. Два цветовых круга. Контрасты. Акцент. Психологическое воздействие цвета. Семантика цвета. Перспективы. Закономерности зрительного восприятия.
Условность изображения. Условность изображения - иконическое, символическое. Необходимая и достаточная степень условности. Единство языка. Стиль и стильность.